Родовспоможение

Наша ветеринарная клиника предоставляет качественные услуги по акушерству для животных и по родовспоможению на дому. Естественный процесс родов может быть непредсказуемым и сопровождаться осложнениями, особенно у особей карликовых и декоративных пород. Чаще всего ветеринарная помощь необходима кошкам и собакам, но бывают случаи, когда родовспоможение требуется шиншиллам, хорькам, крысам, морским свинкам. Поэтому лучше всего проконсультироваться с ветврачом заранее, провести подготовку. А при первых признаках начинающихся родов вызвать ветеринара.

Нормальные роды

Зачастую владельцы думают, что поскольку роды – процесс природный, то лучше оставить питомицу одну и не мешать ей. Это совершенно неправильно! Необходимо уделить должное внимание процессу, особенно, если животное рожает впервые или уже в преклонном возрасте. Важно следить за количеством вышедших последов и числом рожденных малышей, они должны совпадать.

Нормальные роды проходят через 2 этапа. Первый – сокращения матки (схватки), которые при нормальном процессе длятся не более двенадцати часов. Понять, что наступил этот этап можно по поведению питомицы. Она становится беспокойной или, наоборот, прячется в недоступное место, царапает подстилку или перемещает ее в разные места. Изменения видны и в дыхании, периоды спокойного и ровного сопровождаются периодами частого и прерывистого, как если бы животное быстро двигалось. Бывает, появляется периодическая дрожь, отказ от еды.

Период потуг характеризуется сильным сокращением мышц брюшного пресса, которые чередуются с расслаблениями. Необходимо зафиксировать время начала потуг, это важно.

Когда необходима срочная ветеринарная помощь

В идеале вызывать ветврача заранее, как только началась родовая деятельность, в этом случае, ветеринар может вовремя осуществить мануальную терапию для родовспоможения, облегчения процесса и рождения жизнеспособного плода. Но если владелец решил, что питомица справится самостоятельно, следует знать следующие ситуации, которые требует немедленного вызова скорой ветпомощи:

• обнаружилась недостача последа (малышей по количеству больше);
  • роды идут больше 12 часов;
  • внезапно появились красноватые, коричневатые или зеленоватые выделения;
  • через 45 минут после начала периода потуг не появляется первый плод;
  • питомица внезапно становится вялой и неправильно реагирует на внешние раздражители.

Все вышеперечисленные случаи требуют максимально быстрого реагирования и квалифицированной помощи. Своевременное грамотное родовспоможение позволит сохранить жизнь и здоровье как малышей, так и их мамы. В ином случае, это может обернуться гибелью или роженицы, или детенышей.

Профессиональное родовспоможение на дому

Предлагаем услуги профессиональных ветеринарных врачей при родах у животных. С нами рождение щенят, котят и других домашних питомцев пройдет безопасно, максимально безболезненно.

Ветеринарный врач, оказывая услуги родовспоможения, проведет осмотр роженицы, будет выполнять специальный мануальный массаж во время схваток, помогающий процессу родов. При необходимости, если родовая деятельность слабая, проводится медикаментозное сопровождение, которое окажет стимулирующее воздействие.

Бывают ситуации, когда спасти жизнь и маме, и малышам может только кесарево сечение. Используются подходящие безопасные препараты. Ветеринар находится рядом с животным до полного пробуждения после операции и до прикладывания новорожденных для кормления. После владелец получит грамотные рекомендации по уходу.

Ветеринары нашей ветклиники окажут профессиональные услуги родовспоможения на дому. Любая необходимая ветеринарная помощь осуществляется с безграничным вниманием, заботой и любовью!